воскресенье, 21 июня 2009 г.

Google Syncml: Синхронизация данных в Windows Mobile

Сегодня я расскажу вам, как при помощи коммуникатора с Windows Mobile настроить синхронизацию с сервисами хорошо извеcтной всем на свете компании Google (syncml синхронизация контактов и Google Календарь). Для этого нам понадобится какое нибудь устройство с winmobile на борту (я мучил свой Samsung Omnia), канал в интернет (я бегал по wi-fi) и немножко усидчивости.
Поехали? :)

Итак, все настройки мы будем производить во встроенной в коммуникатор версии ActiveSync, больше нам ничего не понадобится в связи с тем что запущенный Google сервис синхронизации контактов на базе syncml поддерживает протокол Microsoft Exchange.
В программах на устройстве кликаем по значку ActiveSync (на некоторых устройствах может называться "Синхронизация"), и если у вас не создано никаких профилей синхронизации то вы увидите такую картинку



В нижнем правом "Меню" выбираем пункт "Доб. сервер-источник".



В следующем окне вбиваем адрес вашей электронной почты на gmail.com, и жмем "Далее".



Теперь указываем параметры сервера syncml, обратите внимание что в отличие от настроек для сторонних syncml клиентов для winmobile здесь мы указываем сокращенный вариант ссылки. Не забудьте установить флажок для использования шифрованного соединения (SSL).



В этом окне вам необходимо указать данные вашего аккаунта на google.com, обратите внимание что в поле "Имя пользователя", он указывается полностью включая доменное имя - gmail.com.



После того как мы указали данные учетной записи, нам необходимо выбрать что собственно мы собираемся синхронизировать. В момент написания статьи были доступны для синхронизации контакты и календарь.
Если все было сделано правильно, и небеса были к вам благосклонны, то после нажатия кнопки "Готово" должна была начаться синхронизация, и в итоге вы должны увидеть такую картину : )



Вот собственно и все, и ничего хитрого на первый взгляд ) Напоследок расскажу о возможных подводных камнях этого метода.

Если синхронизация не выполняется попробуйте сделать следующие телодвижения:
1. Возможно нужно просто перезагрузить устройство.
2. В настройках ActiveSync (меню "Подключения") снимите флажок с "Синхронизировать со всеми ПК..." .
3. Проверьте нет ли в записной книжке вашего телефона (а равно и на сервере) контактов с пустыми именами. Если есть, переименуйте или удалите их.
4. Предварительно сделав бэкап (с помощью того же zyb.com) ваших данных, удалите все контакты из gmail и попробуйте запустить синхронизацию снова.
5. В сервисе ответов google рекомендуют перед созданием подключения к syncml серверу Google, удалить все существующие связи c ПК в ActiveSync. ВНИМАНИЕ! Использование этого антигуманного метода приведет к удалению всей информации связанной с этими связями (контактов, календарей и пр.). Будьте внимательны!

Удачи и успехов :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий