воскресенье, 14 июня 2009 г.

Yota - итоги


Пожалуй стоит подвести итоги трехмесячного использования мобильного решения Wimax от провайдера Yota. К сожалению, на осеннюю раздачу модемов yota-чемпионам я не успел, а потом как всегда навалились дела рабочие и семейные и как то все сгладилось и благополучно забылось.

Продолжалось это до марта месяца пока один мой товарищ не обратился ко мне с вопросом, что можно ожидать от Yot'ы и насколько оно собственно лучше уже существующих 3G решений от сотовых операторов Петебурга. И тут я к своему стыду вспомнил о своих давних намерениях, решил что этот досадный пробел надо срочно восполнять :) Таким образом в начале марта я стал одним из обладателей usb-модема USB-модем Samsung SWC-U200 (по традиции, немаркого серого цвета).
Вопреки основной идее заложенной в технологию wimax (мобильность) использование модема планировалось исключительно на рабочем месте, поэтому во избежание потока бранных слов слов от более активных пользователей сети, считаю нужным упомянуть это сразу ) Возможно мне повезло, так как за все время использования модема уровень сигнала не падал ниже трех из четырех единиц, а связи не было раза два-три (не более 40 минут).
Через пару недель подобного блаженства захотелось большего поэтому после не очень долгих размышлений был приобретен wi-fi роутер D-link dir-320, благополучно прошитый на альтернативную прошивку от Олега с поддержкой драйвера madwimax для wimax-модемов. На протяжении уже пары месяцев эта связка работает круглосуточно без перебоев, что позволило мне рекомендовать её друзьям для обеспечения быстрым и относительно дешевым интернетом небольших офисов в зоне покрытия сети. Пока никто не жаловался )
Но в этой бочке меда, увы, не все так замечательно. К сожалению, стоимость wi-fi\wimax решений продвигаемых провайдером имеют весьма высокую цену для частных лиц (способ снизить цену решения в два раза я описал выше); отсутcтвие группы разработки драйверов под linux искренне удивляет, так как большинство сетевого оборудования работает на базе модификаций linux; нет такой привычной для многих услуги как "прямой" IP (dyndns хорош не всегда); система биллинга, насколько я понял, будет помесячной (а хотелось бы иметь посуточно, или вообще по сессиям).
Но в общем и целом, работу проведенную Скартелом за 10 месяцев можно оценить на твердую четверку. И надеяться что они, со временем исправив все недочеты, дотянут до твердой пятерки ) Возможно с плюсом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий